• 06.10.2015
  • 48
  • 5127

Как правильно отрегулировать бензопилу?

Оглавление: [скрыть]
  • Настройка карбюратора
  • Причины неправильной работы
  • Разборка карбюратора
  • Смазка и заточка цепи

Мужчины задаются вопросом: “Как отрегулировать бензопилу”? Имея в своем арсенале такого помощника, можно быстро и качественно выполнить любую работу. Особенно бензопила очень помогает, если есть собственный двор или хозяйство.

Схема устройства бензопилы

Схема устройства бензопилы.

Бензопила имеет сложный механизм, и для ее обслуживания нужны некоторые знания.

Настройка карбюратора

Хорошая работа бензопилы заключается в правильной настройке карбюратора. Зная все нюансы работы инструмента, можно сделать это самому.

Карбюратор в бензопиле работает по той же системе, что и в автомобиле. Принцип его работы заключается в смешивании паров бензина и воздуха. После чего смесь впрыскивается в цилиндр двигателя. При неправильной работе карбюратора может получиться богатая или бедная смесь. С нарушением пропорциональности смешивания бензина и воздуха работа двигателя становится нестабильной.

Принцип работы карбюратора:

  1. По трубке поступает воздух, который регулируется заслонкой.
  2. Положение поплавка регулируется открытием канала.
  3. Через диффузор проходит воздух и смешивается с парами бензина.
  4. Через впускной клапан поступает образовавшаяся смесь в цилиндр.

Если карбюратор отрегулирован правильно, при холостом ходе цепь остается в одном положении и не должна двигаться. Также правильно настроенный карбюратор гарантирует быстрый разгон.

Схема расположения отверстий для смазки

Схема расположения отверстий для смазки.

Купленная в магазине бензопила уже отрегулирована производителем. Однако со временем нужно прибегнуть к настройке этого инструмента. При самостоятельной подготовке пилы нужно ее завести. После прогревания до рабочей температуры можно начинать настройку.

Для регулировки карбюратора используют лишь 3 болта. Каждый из них имеет свою функцию и маркировку: «L», «H», «T». В такой же последовательности производится настройка. Болт под маркировкой «L» – регулировка максимального количества оборотов. С маркировкой «H» крутится на четверть оборота при разогретом двигателе. Если смесь окажется богатой, при работе бензопилы будет слышен визг. Болт «Т» предназначен для регулировки холостого хода.

При выставлении оборотов необходимо использовать тахометр. Однако многие специалисты настраивают по слуху. Чтобы подрегулировать обороты, винты крутят вправо или влево и подбирают количество холостых оборотов. Максимальное их число должно быть в пределах 11500-15000 оборотов в минуту. Если не получается самостоятельно отрегулировать работу инструмента и появляются проблемы, лучше обратится к специалисту.

Вернуться к оглавлению

Причины неправильной работы

Нарушение правил эксплуатации может стать причиной поломки или некорректной работы.

Используя такой инструмент, нужно помнить о некоторых правилах:

  1. Выполнять своевременно техосмотр.
  2. Точно следовать инструкциям по эксплуатации бензопилой.
  3. При выполнении большого объема работы инструмент должен осматриваться и приводится в порядок.
  4. Заправка дешевым бензином губительно сказывается на поршневой системе, происходит засорение карбюратора.
  5. Резка не деревянных предметов может привести к поломке.
  6. Нельзя перегружать инструмент. Рекомендации по рабочей температуре можно найти в техпаспорте.

В таком инструменте необходима своевременная замена свечей. В техническом паспорте описаны сроки их эксплуатации, а также марки допустимых производителей. Своевременная замена свечи зажигания поможет избежать поломки. Многие мастерские при такой неисправности отказывают в гарантийном ремонте.

Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания

Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания.

Фильтры бензопилы принимают на себя большую нагрузку, выступая в качестве очистителя воздуха. Если фильтр засорился и плохо пропускает воздух, будет обогащаться смесь. Это грозит повышением уровня оборотов и неправильной работой бензопилы.

После работы требуется снять, промыть и очистить сетку фильтра. Для мойки можно использовать раствор из мыла, а после сполоснуть водой и просушить.

Поролоновый фильтр можно вымочить в керосине, выжать и дать высохнуть. Бархатная сеточка промывается в обычной теплой воде без добавления моющего средства.

При соблюдении всех правил инструмент будет служить долго и надежно.

Покупая в магазине новую бензопилу, нужно помнить, что производитель уже отрегулировал подачу топлива на средние обороты. Такие специально выставленные параметры исключают максимальные перегрузки поршневой системы и подшипника. Использование новой бензопилы без настроек допускается на 15-20 заправок.

Вернуться к оглавлению

Разборка карбюратора

Настройка карбюратора на бензопиле включает в себя его разборку и прочистку. Карбюраторы разных производителей бензопил по принципу и устройству не отличаются.

Во время разбора все детали и элементы карбюратора должны быть сложены в отдельном месте. Это облегчит сборку, которая будет заключаться в тех же действиях, только наоборот.

В верхней части крышки откручиваются 3 болта, и она снимается. Открыв, можно увидеть воздушный фильтр, в состав которого входит поролон. После демонтажа последнего, снимается топливный шланг и тяги привода.

Следующим этапом будет снятие троса наконечника. Бензиновый шланг находится с левой стороны, его также нужно отсоединить.

Сделав окончательный демонтаж карбюратора, можно приступать к чистке и регулировке. Однако прежде чем разбирать карбюратор, нужно очень внимательно выполнить следующее:

  1. Осмотреть корпус и убедиться в его целостности.
  2. Проверить на герметичность и эластичность прокладок.
  3. Проверить теплоизоляцию.
  4. Разобрать наружный корпус.
  5. Обследовать внутреннюю часть на наличие дефектов или повреждений.

При обнаружении любых дефектов испорченный элемент следует заменить другим.

После полного разбора карбюратора следует этап промывки. Ветошью производится прочистка игольчатого топливного клапана. От налета прочищаются трубки. С помощью специальных жидкостей для чистки карбюратора нужно промыть все запчасти.

Разборка карбюратора – очень сложная работа, так как в нем маленьких деталей. Поэтому их лучше поэтапно раскладывать в процессе разборки, чтобы после ничего не перепутать.

Вернуться к оглавлению

Смазка и заточка цепи

Техпаспорт на бензопилу прилагается при ее покупке. По нему нужно скорректировать процедуру смазывания инструмента. Смазка производится специальным маслом определенных марок. Чтобы не испортить инструмент, не рекомендуется производить обработку другими маслами.

Каждая бензопила на своем полотне имеет пару отверстий, которые используются для смазки.

Использование масла осуществляется по таким правилам:

  1. Нужно проверять и следить за количеством масла в бачке.
  2. Нельзя запускать двигатель при пустом баке.
  3. Во время работы на морозе нужно залить зимнее масло.
  4. В зимний период масло следует разбавлять керосином в эквиваленте 4:1.
  5. При минусовой температуре подача топлива делается максимальной.

Для продления срока службы бензопилы и уменьшения нагрузки на детали производится заточка цепи.

Не рекомендуется прибегать к механическим методам заточки, так как это уменьшает срок службы цепи в 2 раза.

Рекомендуют использовать шаблоны и напильники, которые изготавливаются специально для такого инструмента. Заточка этим шаблоном очень проста и исключает снятие цепи с шины.

Положения напильника во время заточки цепи должны быть под правильными углами. При положении напильника в зеве зуба первый должен выглядывать на 1/5 часть. В вертикальной плоскости положение напильника должно быть под углом в 90°, а в горизонтальной – под углом в 30°. При работе с бензопилой помните о правилах безопасности.