• 06.10.2015
  • 73
  • 3675

Причины неисправности бензопилы

Оглавление: [скрыть]
  • Наиболее распространенные причины поломки бензопилы
  • Что еще может стать причиной поломки?
  • Проблемы с цепью, тормозом, цилиндро-поршневой группой

Бензопила – инструмент, имеющий простое устройство. И зачастую неисправности бензопилы – небольшая проблема. Однако все же надо знать причины поломки и то, как устранить их. Не станем принимать во внимание какую-либо внешнюю причину вроде физической деформации полотна пилы или ее приводящей цепи. В таком случае достаточно внимательно осмотреть инструмент. Если полотно или цепь пришли в негодность, то надо либо менять их, либо покупать новую пилу. Здесь все зависит от владельца. Речь пойдет о причинах поломки, присущих в целом всем подобным инструментам.

Схема устройства бензопилы

Схема устройства бензопилы.

Наиболее распространенные причины поломки бензопилы

Прежде чем приступать к определению причины поломки, бензопила должна быть внимательно осмотрена. И если не обнаружено никаких внешних деформаций, то неисправность бензопилы, скорее всего, заключается в поломке ее двигателя, потому что, помимо двигателя, ломаться больше нечему.

Итак, каковы основные признаки поломки двигателя? Вот они:

  • двигатель не заводится;
  • двигатель хотя и заводится, но почти сразу же глохнет;
  • двигатель не глохнет, но никак не может набрать нужные обороты;
  • двигатель работает нерегулярно, то есть может легко завестись, но тут же глохнет.
Схема двухтактного двигателя бензопилы

Схема двухтактного двигателя бензопилы.

Почему так происходит? Чтобы найти причины, нужно изучить само устройство бензопилы и пройтись по ее узлам и агрегатам. И тогда, без сомнения, поломка будет обнаружена и устранена самостоятельно. Не нужно отдавать пилу в мастерскую. Итак, какие же неисправности могут случиться?

Например, неисправна система зажигания. Это наиболее частая причина поломки всех бензоинструментов. Логично начать поиск неисправности именно в этом направлении.

Вначале следует осмотреть свечу. Сделать это не сложно. Для этого нужно отсоединить высоковольтный провод от свечи, а саму свечу выкрутить из ее гнезда. Для этого есть специальный ключ, но можно обойтись и подручными средствами.

После извлечения свечу нужно внимательно осмотреть и ощупать. Если на ней присутствует влага, то это будет означать, что в двигателе наблюдается избыток бензина. А это, в свою очередь, означает, что либо в моторе неправильно отрегулирован карбюратор, либо существуют какие-то проблемы, связанные с зажиганием.

Затем свеча протирается ветошью и сушится. Сушится и сам цилиндр, после чего перекрывается подача топлива и делается попытка ввести в действие пилу. После того как будут удалены избытки топлива, свеча ставится на место и повторяется попытка запуска двигателя.

Если двигатель по-прежнему не хочет заводиться, то причиной может быть нагар на свече. Такой нагар может свидетельствовать о том, что неисправна топливоотдача (то есть бензин и масло смешаны в неправильных пропорциях) либо масло некачественное. Однако может случиться и такое, что неправильно отрегулирован карбюратор.

Схема расположения отверстий для смазки

Схема расположения отверстий для смазки.

Если это так, то нужно выполнить несколько простых действий: прочистить свечу и электроды и затем опять ввернуть свечу.

Если мотор не желает заводиться и сейчас, то следует определить, присутствует ли искра. Чтобы это сделать, необходимо, не трогая проводов, соединить свечу с цилиндром и попытаться включить мотор. Должна образоваться искра.

Если же искра не проскакивает, значит, что-то не так с системой зажигания. Чтобы устранить такую неполадку, нужно разобраться с высоковольтным кабелем: может, он вышел из строя.

Вернуться к оглавлению

Что еще может стать причиной поломки?

Другие возможные неисправности:

Нарушена система, по которой подается топливо. Проблемы с системой подачи топлива, как правило, происходят по одной из трех причин:

  • загрязнен топливный фильтр;
  • в отверстии, которое имеется в крышке бачка, образовалась грязь;
  • наблюдается нехватка поступающего в двигатель топлива.

Чтобы разобраться в такой неисправности, необходимо шланг, по которому поступает топливо, отсоединить от карбюратора и посмотреть, протекает ли по нему бензин. Если бензин беспрепятственно пробегает по шлангу, то ни с фильтром, ни с крышкой нет никаких проблем. Если же топливо слабо или совсем не течет, отверстие, которое имеется в крышке, нужно прочистить иголкой.

Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания

Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания.

Приступая к осмотру топливного фильтра, необходимо его извлечь. Необходимо также извлечь и всасывающий шланг. Если фильтр загрязнен, его можно очистить, а лучше – заменить новым. Он часто засоряется, и поэтому его нужно периодически менять.

То же самое касается и воздушного фильтра. Его тоже рекомендуется чистить (а лучше почаще менять).

Неисправности в карбюраторе. Если после проделанных ремонтных процедур пила все же не завелась, причина может заключаться в карбюраторе. Значит, нужно проверить и отрегулировать его. Для такой проверки нужны некоторое умение и сноровка. Если они отсутствуют, лучше позвать на помощь мастера.

Неисправен глушитель. Здесь все достаточно просто. Когда пила используется, в ее трубе оседает копоть. Эта копоть препятствует выходу выхлопных газов. Если это так, то глушитель снимается и промывается мылом или порошком, а затем сушится. Мастера рекомендуют для этого использовать фен. Проделывая такую процедуру, необходимо соблюдать некоторую осторожность: в нагаре содержатся ядовитые вещества, которые могут проникнуть в легкие.

Вернуться к оглавлению

Проблемы с цепью, тормозом, цилиндро-поршневой группой

Возможно, неисправна цилиндро-поршневая группа. Такую неисправность можно определить по нескольким признакам:

  1. На поверхности цилиндра имеются вмятины, поверхность исцарапана.
  2. Изношены поршневые кольца, а также подшипники в коленвале.

Все это основательные повреждения. Из-за их изношенности падает давление в цилиндре. И если это так, то двигатель очень трудно завести.

Конечно, сам цилиндр можно разобрать до последнего винтика.

Схема глушителя бензопилы

Схема глушителя бензопилы.

Однако можно попытаться обойтись и без разборки. Для этого нужно проверить компрессию в двигателе. Проделать это можно с помощью специального прибора – компрессометра. Если же компрессометра под рукой нет, то такую процедуру можно провести народным способом: нужно заткнуть отверстие гнезда, в которое вставляется свеча, пальцем, и, если палец будет засасывать внутрь, значит, с компрессией все в порядке.

Не смазана цепь. Цепь нуждается в периодической смазке, это относится ко всем пилам. Во избежание неполадок за смазкой нужно следить. В конструкции бензопилы предусмотрено, что смазка должна производиться автоматически. Однако каналы, предназначенные для поступления смазки, периодически засоряются. Кроме того, может случиться поломка самого маслонасоса. Если такое случилось, маслонасос придется менять. Что же касается каналов для поступления смазки, то их следует прочистить.

Неисправен тормоз цепи. И это может являться причиной того, что бензопила не желает заводиться. Каковы причины неисправности в данном случае? Главная причина – это то, что тормозная лента может быть загрязнена смазкой, обычной грязью или опилками. Кроме того, может быть загрязнено подкрышечное пространство. Если причина в этом, то грязь нужно тщательно удалить. Можно поменять тормозную ленту.

Как понятно, причин неполадок с бензопилой бывает не так уж и мало. Большинство проблем можно устранить собственноручно. Чтобы не допускать поломок бензопилы, нужно следить за ее техническим состоянием, а также придерживаться тех рекомендаций, которые указаны в инструкции по ее эксплуатации. И тогда бензопила будет служить долго и верно.