• 30.09.2015
  • 51
  • 3819

Устройство современного перфоратора

Оглавление: [скрыть]
  • Ударный механизм перфоратора
  • Антивибрационная система
  • Корпус и предохранительная муфта
  • Редуктор перфоратора

Устройство перфоратора зависит от производителя, а также функциональных показателей. Но в целом все перфораторы обладают схожим строением. К основным компонентам инструмента принадлежат: ударный механизм, редуктор, электродвигатель, патрон.

Схема устройства перфоратора

Схема устройства перфоратора.

Кроме того, существуют дополнительные узлы и устройства, делающие работу с перфоратором удобнее:

  • антивибрационное устройство;
  • устройство ограничения глубины работы;
  • средства для удаления пыли и т.д.

В перфораторах применяют коллекторные электродвигатели, при этом схема размещения их может быть вертикальной или горизонтальной.

Установка двигателя горизонтально дает возможность производить небольшие перфораторы. Они комфортны при выполнении работ в тесной обстановке. Но вместе с тем повышается убойная нагрузка на двигатель, а факторы понижения температуры инструмента становятся хуже.

При вертикальном размещении двигателя достигаются хорошие условия для его работы. Боек и поршень имеют большую амплитуду, они могут выдерживать более сильную нагрузку, чем инструменты, где двигатель установлен горизонтально.

Рассмотрим отдельно компоненты устройства перфоратора.

Ударный механизм перфоратора

Устройство ударного механизма перфоратораОбязательным компонентом всех перфораторов является механизм, производящий удары, ведь он отвечает за осуществление предназначения инструмента.

Типы перфораторов, исходя из возможного действия ударного механизма, делятся на электромеханические и электропневматические. Второй тип имеет превосходство в применении среди представленных образцов перфораторов. При маленькой мощности двигателя он обеспечивает получение максимальной воздействующей энергии.

Существуют два способа выполнения ударного электропневматического механизма. В перфораторах легкого типа применяют качающийся подшипник, в средних и тяжелых инструментах присутствует кривошипно-шатунный механизм.

Схема ударного механизма легкого типа включает поршень, боек, подшипник, таран. Устройство ударного механизма более тяжелого инструмента предполагает наличие кривошипно-шатунного механизма, тарана, ударника, поршня, насадки.

От двигателя на внутреннюю втулку подшипника подается вращательный момент. В это же время перпендикулярная ось с наружной втулкой и поршнем производят вибрационные движения. Воздух посреди поршня и тарана из-за создаваемого и чередующегося высокого и пониженного давления запускает в действие таран, который создает вибрацию поршня и совершает удары по бойку. Последний бьет по рабочей части в патроне. Таким образом, мощь мотора конвертируется в ударную силу перфоратора.

В случае холостого хода ударные механизмы оборудованы опцией автоматического прекращения движений рабочей части. Это происходит во время, когда рабочая часть инструмента не оказывает давления на поверхность, которая обрабатывается. Вследствие этого таран смещается вперед, раскрывая пространство для выпуска воздушной массы. После этого сжатие и разрежение масс воздуха между составляющими частями перфоратора не создается, в результате чего наступает остановка ударного механизма. Если давление рабочего инструмента на поверхность возобновилось, сжатие воздуха создается вновь.

В средних и тяжелых классах перфораторов при вертикальной сборке двигателя запуск поршня происходит с помощью кривошипно-шатунного механизма. Широта колебаний поршня ведет к увеличению мощности удара, достигающей 20 Дж.

Вернуться к оглавлению

Антивибрационная система

Конструкторы регулярно производят современные антивибрационные системы для перфораторов. Эти системы могут быть активного и пассивного типа.

Работа антивибрационной системы перфоратора

Работа антивибрационной системы перфоратора.

В конструкциях перфораторов мощных моделей предусмотрены антивибрационные системы активного типа (обозначается AVS), они создаются исключительно для мощнейших моделей. Для устранения колебаний применяют простой принцип: используют амортизирующий механизм, противовес с пружиной. Она берет на себя нагрузку от отдачи. Однако такая система абсолютно погасить колебания неспособна, лишь основательно уменьшить. Гасить вибрационное воздействие может и рукоять. Ее располагают внизу и подсоединяют к оболочке, используя шарнир, а сверху – через пружинный механизм.

Пассивная антивибрационная система создается посредством использования резиновых прокладок на корпусе. Эти же накладки защищают руки рабочего от скольжения. Но антивибрационное действие подобных прокладок очень невелико.

Вернуться к оглавлению

Корпус и предохранительная муфта

Корпус инструмента, как правило, производят из сплавов алюминия или магния, ударопрочного пластика. Очень часто сочетают все указанные материалы. Металлический корпус лучше пластикового охлаждает инструмент, поскольку металл эффективно отдает тепло во внешнюю среду. Согласно законам физики, в ходе компрессии температура воздуха повышается. Поэтому во время работы перфоратора важно осуществлять понижение температуры ударного механизма. По этой причине воздух частично движется от колес вентилятора через ударный механизм. Это предупреждает перегрев корпуса, при этом соблюдается необходимая вязкость смазывающего вещества в инструменте. Во избежание ожога от нагретого металла применяются разные пластмассовые накладки.

Виды предохранительных муфт

Виды предохранительных муфт.

Как правило, схема устройства инструмента предусматривает установку предохранительной муфты, останавливающей вращение патрона, если он заклинил. Такое состояние опасно повреждением рабочей части инструмента и увечьем рабочего, поскольку из-за резкой остановки инструмент может сделать резкий рывок. Кроме того, защищается от перегрузок с помощью предохранительной муфты и электродвигатель. Муфта предохраняет двигатель от перегорания во время резкой остановки рабочей части инструмента.

Различают такие типы муфт, как фрикционные и пружинно-кулачковые. Муфта первого типа представляет собой сопоставленные рядом диски, передающие вращение. Если инструмент заклинивает, происходит проскальзывание дисков по отношению друг к другу. Таким образом, отсоединяется вал двигателя от патрона и насадки.

Муфты второго типа содержат в себе два компонента. На их торцах размещены выступы и зубья. В нормальном режиме они совмещены, так как на них оказывает воздействие давление пружины. При заклинивании рабочей части муфты скользят относительно друг от друга. В это время слышен специфический треск, который говорит, что инструмент заклинил.

Второй тип муфт надежнее фрикционных. Но у него имеются и серьезные недостатки. Во время работы кончики муфт завальцовываются. Это приводит к сбою в работе муфт даже тогда, когда инструмент не заклинило. Некоторые решают такую проблему подкладыванием шайбы под пружину муфты. Однако это приводит к большей жесткости муфты. По этой причине она может не сработать при реальном заклинивании, а рабочий рискует получить травму от неожиданного рывка перфоратора.

Вернуться к оглавлению

Редуктор перфоратора

Составляющей частью любого типа перфоратора, которая производит перенос вращательного момента от двигателя к патрону, является редуктор. По своему строению редуктор включает систему шестерен различной формы. В большинстве случаев стабильное передаточное число характерно для редуктора. Управление количеством оборотов патрона, а также частотой ударов производится при помощи электронного регулятора. Тем не менее в определенных образцах есть и двусторонние редукторы.

Для смазывания редуктора используют консистентную смазку, которая заправляется в редуктор в момент заводской сборки, а также во время технического обслуживания или ремонта, то есть тогда, когда производят разборку перфоратора.