• 26.10.2015
  • 46
  • 4893

Как правильно пользоваться паяльной лампой?

Чтобы ответить на вопрос, как пользоваться паяльной лампой, необходимо понять принцип функционирования этого прибора. Он основан на сгорании паров нагретого топлива, которые направляются в зону горения на большой скорости.

Паяльная лампа

Паяльная лампа сжигает в форсунке бензин, производя достаточно большую струю открытого пламя.

Для поддержания процесса необходим кислород, а его захватывает в достаточном количестве струя паров топлива. Упрощает процесс горения автоматическая подача кислорода, так как наряду с возрастанием скорости подачи паров топлива увеличивается и количество захватываемого кислорода.

Направления применения

С использованием паяльной лампы можно выполнять задачи разного характера и сложности, в частности:

Схема устройства паяльной лампы

Схема устройства паяльной лампы.

  • нагрев разнотипных деталей, расплав припоя в процессе пайки;
  • сварка элементов из металла определенного типа, когда требуется нагрев до 1000 градусов;
  • прогрев поверхностей с лакокрасочным покрытием с целью его дальнейшего удаления;
  • облегчение процесса оттаивания замерзших на морозе коммуникаций;
  • дезинфекция объектов;
  • обработка свиных туш (удаление щетины);
  • демонтаж соединений труб в случае присутствия давней ржавчины;
  • приготовление пищи в походных условиях.

Благодаря своей конструкции и принципу работы данный прибор может справиться со множеством разнотипных задач, начиная с приготовления еды и заканчивая расплавом разных материалов.

Вернуться к оглавлению

Принцип действия и конструктивные элементы

Работа паяльной лампы основана на создании повышенного давления внутри механизма, что обеспечивает движение топлива к горелке. По мере нагрева и сгорания образуются пары, увеличивающие интенсивность сгорания топлива. Воздух и продукты горения движутся под воздействием силы тяги. Основные элементы конструкции:

Схемы регуляторов температуры "жала" паяльника

Схемы регуляторов температуры “жала” паяльника.

  1. Резервуар, в который заливается топливо. Происходит это через специальное, герметично закрывающееся отверстие.
  2. Ручной насос, оснащенный клапаном. С его помощью обеспечивается повышенное давление.
  3. Сифонная трубка и вентиль. Данный узел ответственен за подачу жидкого топлива к испарителю.
  4. Испаритель – в нем происходит сгорание топлива.
  5. Форсунка и эжектор. Первый из названных элементов представляет собой трубку, способствующую подаче газообразного топлива к эжектору, который, в свою очередь, является наиболее разогретой частью механизма, так как на выходе из него происходит возгорание топлива.

Устройство этого прибора внешне кажется довольно простым, однако, при его работе следует учитывать определенные правила техники безопасности. В первую очередь необходимо обеспечить хорошую вентиляцию во время функционирования паяльной лампы (если работы ведутся в помещении), что обусловлено использованием токсичных расходных материалов (бензин, керосин), а также образованием продуктов сгорания, вредных для здоровья человека. Помимо этого, исключается возможность вскрытия резервуара, пока устройство находится в рабочем состоянии. Это приводит к взрыву.

Следует тщательно контролировать, чтобы резервуар не перегревался свыше значения 50 градусов. Нельзя использовать лампу определенного типа не по назначению (заливать бензин в керосиновый прибор и, наоборот, керосин – в бензиновое устройство). Перед работой необходимо проверять герметичность всех соединений и клапана ручного насоса. Нельзя допускать, чтобы в механизме создавалось избыточное давление.

Вернуться к оглавлению

Правила эксплуатации

Залуживание жала паяльника

Залуживание жала паяльника.

Топливо заливается в объеме 3/4 от максимального количества, за счет этого обеспечивается в дальнейшем повышенное давление. С целью достижения необходимого для работы уровня давления, рекомендуется выполнить до 9 подкачиваний ручным насосом. Чтобы избежать копоти во время работы, в ванну горелки наливается высококачественное топливо, которое нужно будет поджечь с целью прогрева испарителя. Работа с устройством выполняется на участке, защищенном от ветра.

Дождавшись, когда топливо в ванне горелки потухнет, следует приоткрыть запорную иглу, что должно привести к выходу струи паров горючего. В этом случае можно выполнять поджиг. Если же выходит струя жидкого топлива, то процедуру нагрева следует повторить. Интенсивность горения паров топлива определяется его объемом в горелке. В случае, когда наблюдается неравномерное горение факела рекомендуется проконтролировать чистоту форсунки. После окончания работ погасить факел можно посредством запорной иглы. А понижать давление в механизме до нормального уровня разрешается лишь после того, как агрегат полностью остынет.

Вернуться к оглавлению

Ремонтные работы

Если паяльная лампа довольно часто эксплуатируется, то рано или поздно придется столкнуться с тем, что потребуется ремонт. Минимальный набор инструментов, который может понадобиться:

Доработка жала паяльника

Доработка жала паяльника.

  • иголка;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • проволока;
  • смазочный материал.

Чаще всего ломается ручной насос, являющийся важным элементом конструкции, так как позволяет увеличивать давление.

Если при открытии вентиля топливо практически не подается или выходят пузыри, это означает, что попросту забился жиклер. Тогда уже приходится задумываться над вопросом, как отремонтировать паяльную лампу.

С помощью иглы выполняется чистка отверстия, но такой метод не всегда эффективен.

Альтернативным решением является демонтаж жиклера с последующей чисткой.

Далее, с использованием проволоки прочищается топливная трубка, для чего следует параллельно открыть вентиль, и промыть ее горючим. Закончив процедуру, жиклер устанавливается на свое место.

Шумы во время работы свидетельствуют о том, что имеются проблемы в работе насоса, в частности, накачивающего элемента. В таком случае необходимо демонтировать насос, затем снимается золотник, который располагается на клапане. Выполняется чистка данного элемента, далее следует произвести замену пружины. Дополнительно манжеты на штоке смазываются моторным маслом.

http://www.parnikiteplicy.ru/www.youtube.com/watch?v=zdlkGcf7cSE

Случается, что во время работы из-под штока вырывается пламя. В подобных ситуациях следует незамедлительно погасить факел. После остывания прибора снимается вентиль и пробка, а затем уже меняется набивка запорной иглы. В результате можно собственными силами без дополнительных трат справиться с поломкой паяльной лампы.