• 19.07.2021
  • 0
  • 9

Радиаторы охлаждения для спецтехники: как производятся

радиатор трактора

Спецтехнику эксплуатируют в весьма тяжелых условиях. Зачастую при повышенной влажности, во время жары или мороза, в пыли и грязи. К тому же машины выполняют тяжелую работу, из-за чего двигатель начинает перегреваться. Чтобы не допустить этого, в моторный отсек устанавливается радиатор охлаждения. Данная деталь выполняет важные задачи, поэтому должна быть надежной. Расскажем, как изготавливаются радиаторы охлаждения спецтехники.

Какие требования предъявляются к радиаторам охлаждения спецтехника

Чтобы данный узел справлялся с поставленными задачами, к нему предъявляются следующие требования:

  • Имеет небольшие размеры и достаточно легкий вес, чтобы спокойно разместиться в моторном отсеке. Кроме того, это обеспечит удобство при монтаже, ремонте и обслуживании.
  • Обладает достаточной эффективностью, чтобы отводить необходимое количество тепла от двигателя и некоторых других механических узлов.
  • Отличается высокой надежностью.

При производстве радиаторов перечисленные требования должны обязательно учитываться.

Где изготавливают радиаторы охлаждения

Радиаторы охлаждения изготавливаются на заводах производителей спецтехники. Так как большинство из них находятся за границей, поставка осуществляется через посредников. В результате стоимость на запчасти возрастает в несколько раз.

Радиаторы охлаждения в Санкт-Петербурге также изготавливаются в специализированных компаниях, которые предлагают более выгодную стоимость. Процесс производства в этих фирмах и на официальных заводах практически ничем не отличается.

Процесс изготовления

Для производства радиаторов охлаждения используют 2 технологии:

  • механическая сборка;
  • пайка.

На заводах чаще всего используют вторую технологию. Специализированные компании, как правило, применяют оба метода.

В 1-ом случае запчасти изготавливают полностью механическим способом. То есть все элементы радиатора вставляются вручную. Это быстро, не требует дорогостоящего оборудования, отсюда и более низкая стоимость.

В цех все элементы поступают в уже готовом виде. Их подготавливают (нарезают) под необходимые размеры для конкретных моделей. После этого на специальном оборудовании покрывают флюсом, если будет использоваться технология пайки. Это необходимо для равномерного распределения припоя.

Процесс достаточно непростой. Требует от специалистов определенных знаний и навыков. К тому же необходимы специальные инструменты, расходники и оборудование. То есть, собрать радиатор самостоятельно в гараже не удастся.