Сделав аэрограф своими руками, вы сможете легко распылить краску на поверхности и значительно сэкономить ее, чем при использовании кисти или валика. А качество покраски при этом будет значительно выше, так как не появятся подтеки и не останется неокрашенных мест. Такой результат возможен при покраске краскопультом или аэрографом.
Схема устройства пневматического краскопульта.
Пневматический краскопульт промышленного производства хорош во всех отношениях. Но и у него есть несколько недостатков:
В недавнем прошлом простой аэрограф был дополнением к бытовому пылесосу. Это была пластмассовая крышка, в которую был вмонтирован жиклер с пластиковой трубкой. Перпендикулярно жиклеру находился еще один жиклер большего диаметра. А к нему подводился шланг от пылесоса. Пылесос включался в реверсный режим, шланг подключался с обратной стороны пылесоса. Оператору достаточно было залить в стеклянную банку красящую жидкость (побелку или раствор извести), закрепить на этот сосуд крышку и направить жиклер в место предстоящей покраски. Так начинался процесс побелки.
Пальцем закрывалась дырка на крышке, и поток воздуха создавал над жиклером зону разреженного давления. Жидкость за счет избыточного давления поднималась по патрубку и потоком воздуха распылялась по поверхности. Такой аэрограф был практически в каждой семье и использовался для побелки потолков, фасадов строений.
В настоящий момент аэрограф на базе пылесоса практически забыт, поскольку люди перестали применять побелку. А вот технология изготовления простейшего аэрографа осталась. Да и конструкция такого устройства проста, поэтому при желании можно вернуться в прошлое и восстановить аэрограф своими руками или сделать его из подручных материалов.
Если вам необходимо выполнить покраску более мелких изделий, то можно изготовить аэрограф «армейского» образца. В советской армии солдаты увлекались изготовлением дембельских альбомов, и каждый лист для фотографий готовился как настоящий шедевр. Использовался для этих целей самодельный аэрограф, или «кропилка». Для изготовления такого устройства потребуются:
Сначала из стержня извлекаем головку, иглой удаляем из нее шарик и промываем ее растворителем. Головку возвращаем в стержень. Конец медицинской иглы обрезаем строго перпендикулярно ее центральной оси и место среза зачищаем наждачной бумагой. Это очень важно, так как нужно удалить все фаски и мелкие зазубрины на металле, чтобы обеспечить ламинарное движение воздушного потока.
К головке иглы прикрепляем кусок шланга. Для крепления используем любые материалы, не повреждающие шланг. Лучше обойтись без клея и герметика. Достаточно просто сжать соединение муфтой из мягкой проволоки. А теперь самое сложное: иглу и головку стержня располагаем на уголке так, чтобы расстояние между ними было около 2 мм, при этом срез иглы должен находиться строго над окончанием головки. Будет проще, если жестко зафиксировать на уголке сначала иглу, а уже потом под нее подогнать головку стержня. Закрепить обе детали на уголке можно с помощью изоленты.
Сначала туго закреплять детали нет смысла. Предстоит еще испробовать конструкцию в реальной работе. Конец стержня опускаем в краску и через гибкую трубку начинаем дуть. Краска должна разбрызгиваться очень мелкими каплями. Их практически не видно, просто на поверхности будет появляться окрашенное пятно.
С первой попытки добиться положительного результата получается не всегда. Потребуется определенная регулировка: меняется расстояние между головкой стержня и иглой, высота стержня. Здесь работает метод проб и ошибок. Добившись положительного результата (отрегулировав аэрограф), закрепляем окончательно все детали. Приступать к работе с аэрографом сразу не стоит. Сначала необходимо некоторое время потренироваться. Это нужно для того, чтобы начать ощущать как силу подачи воздуха, так и расстояние до окрашиваемой поверхности.
Работать с такой конструкцией аэрографа просто, но в качестве расходного материала подойдут только краски с определенной вязкостью. Идеально распыляется по поверхности только тушь. Для иных красок требуется более усовершенствованный аэрограф.
Так, вместо стержня можно использовать латунную трубку, в верхней части которой должен находиться жиклер. Иглу от шприца можно взять тоже большего диаметра и поместить ее в пластиковый корпус. Прекрасно подойдет, к примеру, корпус от фломастера. В нем надо проделать отверстие, которое можно будет перекрывать пальцем. Ну а к пластиковому корпусу можно подсоединить гибкий шланг от компрессора. Латунную трубку пропустить в емкость с краской через проделанное в крышке отверстие. Уплотнить трубку в отверстии можно за счет герметика или ФУМ-ленты. Такая конструкция аэрографа значительно мощнее, следовательно, поток воздуха сможет поднимать и распылять и более вязкие краски. Работает все очень просто: включаем компрессор и направляем конец иглы на поверхность. Перекрываем отверстие в пластиковом корпусе, и аэрограф начинает работать. Тренировка потребуется и в этом случае. Опыт тоже играет важную роль.
При работе с аэрографом не забывайте, что краска должна иметь одинаковую консистенцию по всему объему емкости.
Тщательно перемешивать краску необходимо как перед работой, так и после каждого перерыва.
По окончании работы не забывайте прочистить все элементы. Можно просто вместо краски распылить любой растворитель. Но эта процедура очень опасна как для окружающей среды, так и для здоровья оператора.
Как изготавливается компрессор для аэрографа своими руками? В наше время существует огромное количество агрегатов, предназначенных для аэрографии. С их помощью можно выполнять различные работы, которые связаны с окрашиванием чего-либо.
Прежде, чем сделать краскопульт своими руками, рекомендуется изучить схемы устройства. Инструмент применяют для переноса краски на поверхность за счет распыления.
Чтобы упростить работу с фрезерным станком часто требуются некоторые вспомогательные устройства. Сделать приспособления для ручного фрезера своими руками довольно просто, однако при этом следует понимать, что именно нужно для конкретной работы.